Такая крупномасштабная катастрофа человечества, как Первая Мировая война во многих аспектах недостаточно изучена и сейчас, в настоящее время. Тому есть многочисленные объективные и субъективные причины и одними из первых в этом ряду стоят системное преднамеренное искажение хода событий 1914-1918 гг. и их оценок на Западе, а также практически полное отсутствие серьезных, полноценных масштабных работ по этой теме в СССР и постперестроечной России.

Исследование природы причин и обстоятельств таких белых пятен не входят в задачу автора данной работы, но он считает необходимым выделить самую важную из них – ложь: стремление англо-саксонской пропаганды задним числом как-то облагородить, смягчить и даже обелить бесчеловечную агрессивность Германии и Австро-Венгрии, а также представить действия Великобритании, Франции и США в более выгодном свете, как в общем военно-политическом плане, так и по отношению к своему главному союзнику – Российской Империи.

Ни на минуту не забывая, что Вторая Мировая война явилась прямым следствием итогов Первой Мировой войны, а, значит, и то, что ПМВ во многом определила всю историю ХХ века, попытаемся найти и показать новые аспекты и направления изучения этого колоссального военного, политического, экономического и социального феномена.

Наиболее плодотворными в этом плане автору представляются исследования на стыке исторического изучения военно-технических достижений и общественно-социальных проблем того времени. Например, признание достижений военной науки и промышленности Германии в период с августа 1914 г. до подписания Версальского договора стало уже общим местом отечественной и западной научной и популярной литературы. Гораздо меньшее внимание уделяется традиционной, прекрасно видимой в исторической ретроспективе агрессивности и захватническим поползновениям германской военной машины, достигшим своего пика 22 июня 1941 г. Более того, попыткам научного анализа практически не подвергаются спесь и самоуверенность немецких военных предводителей, которые, вследствие необъективных, крайне завышенных оценок своих возможностей и реальной мощи своих армий не раз приводили Германию к краху, а теперь, в наше время, и вовсе, к практически необратимому «размыванию» обычаев и ценностей германской нации, целенаправленный процесс которого был положен с началом реализации «плана Маршалла».

В самом деле, выдающиеся научно-технические достижения в военной области явно вдохновляли кайзера Вильгельма, а за ним и рейхсканцлера Гитлера на завоевательные походы на Восток. Вдохновляли настолько, что они опрометчиво пренебрегали явной мизерностью, по сравнению с «подлежащими» завоеванию огромными пространствами на Востоке, своих стратегических запасов и военно-промышленного потенциала. Они делали ставку на один-два мощных концентрированных удара, в результате которых (по их представлениям) Восточный фронт должен «развалиться», принеся алчным до чужого добра «цивилизаторам» «молниеносную» победу.

Конечно, все эти планы базировались еще и на убежденности в пресловутом «расовом превосходстве» германцев над славянскими племенами. Еще бы: их Германия – страна, ученые и промышленники которой способны создать такое чудо-оружие, как, например, сверхдальнобойную пушку «Колоссаль», они были уверены, просто не может не победить серую, немытую и убогую Россию.

И здесь, представляется, таилась главная и роковая системная ошибка «арийских» завоевателей – они забыли, что конструкторы германского чудо-оружия также были немцами, германцами – людьми, как и их военные предводители, убежденными в своем мнимом превосходстве. В природном якобы превосходстве в знании того, что необходимо для победы на Востоке – будь то царская Россия, будь то сталинский СССР.

(Автор считает целесообразным в своем дальнейшем анализе намеренно не ограничиваться окончанием Первой Мировой войны, а проследить в некоторых направлениях дальнейшую «историю болезни» вплоть до 1945 г.)

Даже беглый обзор показывает, что в своем спесивом «пруссацком» заблуждении «нибелунги» разных поколений пребывали до самого конца, ибо не видеть реальных и конкретных успехов в оборонном строительстве Советского Союза в 1930-х гг. могли лишь уверенные в своем многократном превосходстве в любых областях – от интеллектуальной до выращивания редиски – «представители» просвещенной Европы в самом худшем понимании этого слова. За что и были наказаны.

Как историк и патриот, автор данной работы обязан дать не только техническую, но и общественно-социальную, нравственную оценку использованию во вред всему человечеству рейхсвером и вермахтом, люфтваффе и кригсмарине военно-технических достижений германской науки и промышленности в первой половине ХХ века.

Необходимо особо подчеркнуть: поход Гитлера на Восток – общеевропейский проект!

Переходя к сути данной работы, кратко рассмотрим некоторые военно-технические творения «сумрачного германского гения», их генезис и реальные результаты боевого применения, а также пропагандистские «изыски» западной пропаганды по их поводу, ибо барон Мюнхаузен был именно немцем: его «правдивые истории» наиболее показательны.

Непроизвольно вспомним и традиционные басни, сказки и легенды англосаксов о «белокурых бестиях» – рыцарях-одиночках, справляющихся в бою – что там с десятками! С сотнями, тысячами врагов… При этом перед мысленным взором восторженных дилетантов начинают маячить мастерски выписанные и миллионно растиражированные образы романтических рыцарей Запада всех времен – от битых Александром Невским ливонцев и тевтонцев до эсэсовцев из дивизий «Мертвая голова» или «Викинг», которые нашли свой бесславный конец в России ХХ века.

В отечественной литературе борьба с этими архивредными «фантазмами» ведется из рук вон плохо, фрагментарно и изредка. Пора, давно пора дать этим явлениям нашу, русскую оценку, свободную от лжи геббельсовско-черчиллевских «агиток», и сметя с них всю эту многометровой толщины «бриллиантовую пыль», трезво и объективно рассмотреть, казалось бы, дела давно минувших дней, но на самом деле продолжающие и сегодня вводить в заблуждение и сбивать с пути истинного незрелые умы.

 

Одним из самых расхожих и популярных символов сражений Первой Мировой войны являются цеппелины – дирижабли, сконструированные графом Цеппелином, фамилия которого благодаря печальной известности боевой работы его творений стала именем нарицательным. Наряду с Эйфелевой башней вытянутые силуэты этих гигантских летательных аппаратов легче воздуха стали устойчивым визуальным образом начала ХХ века.

По правде говоря, кроме относительно большой дальности полета и, для того времени, весьма значительной бомбовой нагрузки, как боевые летательные аппараты цеппелины не обладали никакими положительными качествами: наполненные водородом, они были легко уязвимы и, из-за большой парусности, практически непригодны для мало-мальски прицельного бомбометания. Поэтому использовались в основном для поражения крупных площадных объектов в ночное время (читай – густонаселенных крупных промышленных центров). Огромные бесшумные «сигары», часто невидимые из-за облаков, обильно сеяли случайную смерть и великую панику среди мирных жителей Англии. Экипажи цеппелинов дорого платили за свои пиратские налеты – они практически полностью погибали в своих, легко воспламеняющихся от пулеметных очередей британских истребителей, воздушных кораблях. Со временем невинные жертвы и кровь понемногу забылись, а мистический ужас британцев был романтически переработан в популярной культуре известнейшей рок-группой «Лед Зеппелин».[1]

 

Приступая к оценке другого известнейшего «тренда» Первой Мировой войны – германских подводных лодок, т.н. «Ю-ботов», необходимо так же немедленно и справедливо, как и к цеппелинам, применить термин «пиратство».

Германский подводный флот обладал выдающимися по своим тактико-техническим характеристикам боевыми кораблями и отлично вышколенными экипажами. Наиболее совершенные образцы германских подлодок образца 1918 г. с минимальными доработками легли в основу конструкции кораблей этого класса Второй Мировой войны.

Отличившись (и не раз) в борьбе с ВМС его Величества, германские подводники, тем не менее, в подавляющей массе своей топили, в нарушение всех международных конвенций, мирные пассажирские суда и грузовые транспорты. Причем, чем больше становилось подводных лодок у немцев, и чем лучше они были технически, тем (статистика – упрямая вещь) больше они топили гражданских судов США и Антанты, больше губили гражданских жизней. Примерно то же можно сказать и о подлодках Карла Денница во Вторую Мировую войну. В таких же безуспешных попытках взять британские острова в блокаду (нельзя же всерьез считать военным успехом гроссадмирала Деница перебои с бананами в Лондоне) германские «волчьи стаи» под девизом «Топи их всех!» отправляли на дно огромное количество ни в чем не повинных пассажиров, рыбаков ets.

Происходило это потому, что прогресс противолодочной обороны, особенно на боевых кораблях, в ходе обеих войн в разы превосходил рост боевых качеств подводных лодок – волей-неволей командиры «цур-зее», а затем и кригсмарине, подкрадываясь в морской пучине к своим жертвам, старались выбрать цель более беззащитную и беспомощную. Они были профессионалами и чаще всего добивались успеха, наращивая цифры потопленного тоннажа на своем счету. Эти командиры нисколько не заблуждались по поводу своей преступной деятельности – многие из них вполне открыто поднимали над ходовыми рубками своих стальных хищниц «Веселого Роджера».

В наше время, благодаря стараниям западных писателей и кинематографистов (как это ни удивительно, наиболее преуспели в этом англичане и американцы – внуки и правнуки невинно убиенных) личности германских подводных пиратов окутывает флер военного романтизма – убийцы постепенно превращаются из рыцарей «плаща и кинжала» в рыцарей без страха и упрека. Бумага все стерпит.[2]

 

Из воздушной среды и морской пучины перенесемся на бренную землю – всмотримся поподробнее в германские достижения в области артиллерии: сверхдальнобойные пушки немцев стали со времен Первой Мировой войны просто легендарными.

С самого начала подчеркнем, что наиболее известная из них – «Колоссаль» – изначально предназначалась для обстрела Парижа. Заметьте: не неприступных укреплений, не важных в стратегическом отношении мостов или железнодорожных узлов, а мирного населения. Стало быть, мы снова встречаем ту же тему, тот же синдром: оружие устрашения, оружие массового уничтожения.

Представьте себе 120-кг снаряды, методично рвущиеся среди городских кварталов через каждые 15 минут на протяжении всего дня: «В 7 час 15 мин утра 23-го марта 1918 г., то есть два дня спустя после начала германского наступления против 5-й британской армии у Амьена, население Парижа было встревожено взрывом какого-то снаряда, упавшего на набережной Сены. Взрыв был такой силы, что его можно было слышать почти во всем Париже. Через 15 мин последовал второй взрыв такой же силы, на этот раз на улице Карла V, а еще через четверть часа – третий, на Страсбургском бульваре, близ Восточного вокзала. До этого времени Париж подвергался бомбардировке лишь с германских аэропланов и цеппелинов; поэтому на первых порах население решило, что снаряды сбрасываются какими-либо аэропланами нового типа, движущимися на столь большой высоте, что с земли они почти незаметны.

Взрывы продолжались все утро с правильными промежутками в 15 мин, и всего в этот день был 21 взрыв. К концу первого дня офицеры французской, а также и американской армий были вполне уверены, что снаряды выпускались из новоизобретенного орудия сверхдальней стрельбы, установленного на германских линиях и действовавшего с вероятной дистанции в 110 километров (68,8 английских миль).

Для обстрела Парижа германцы употребляли сначала 7 орудий калибром в 21 см или 8,15 дюйма, затем одно из них они переделали, рассверлив его на 24 см или 9,3 дюйма, и ко времени перемирия еще три орудия были в постройке на артиллерийских заводах «Шкода» в Пильзене, в Австрии. Детали конструкции лафета стали известны только в апреле 1919 г., хотя с августа 1918 г. обнаружилось, что орудийный окоп, замеченный к юго-западу от Фер-Ан-Тарденуа, предназначался для установки в нем лафета сверхдальнобойного орудия.

Все орудия сверхдальней стрельбы были сконструированы путем переделки пришедших в негодность 38-см (15 дм) морских орудий, длиною в 45 калибров (17,1 м или 56 фт). Переделанное орудие состоит из 2-х частей: главной, длиной в 30 м или 98,5 фт, и передней в 6 м или 19,7 фт.

38-см пушка была рассверлена и в нее вставлена труба с внутренним диаметром в 21 см, выступавшая на 12,9 м или 42,3 фута вперед за дульный срез основного орудия; поверх этой выступающей части была надета скрепляющая муфта, сцепленная с передней муфтой старого тела 38-см пушки. Эта 21-см труба имела нарезки постоянной крутизны по всей длине своего канала. К ней была присоединена посредством особой нарезки и солидных наружных колец ненарезная передняя труба длиною в 6 м; ее внутренний диаметр равнялся 21 см плюс двойная глубина нарезов задней трубы. Передняя труба присоединялась к задней на позиции и оставалась до полного износа канала. Полный вес первоначального 38-см орудия был 152550 англ. фунтов, а вес переделанного приблизительно 318000 англ. фунтов. Внутренняя труба имела такую толщину стен, что в случае износа при калибре в 21 см ее можно было рассверлить сначала до калибра в 24 см (9,3 дм), а затем до 26 см (9,93 дм). Приблизительная продолжительность службы трубы при каждом из этих калибров не превосходила 50 выстрелов, а максимальное давление пороховых газов не превышало 3 атмосфер или 44000 англ. футов на 1 кв. дюйм. Устройство затвора 38-см орудия осталось без изменения».[3]

Из многочисленных технических подробностей следует прямой и логичный вывод: и это немецкое «вундерваффе» – сверхдальнобойные артиллерийские орудия не могли быть высокоточным оружием по определению, и есть ни что иное, как оружие устрашения и массового уничтожения мирного населения. Забегая вперед, отметим: такое же преступление против человечности представляли собой и пуски ракет Фау-1 и Фау-2 по Лондону. И что же, эсэсовец Вернер фон Браун, автор этого проекта, был наказан? Осужден на Нюрнбергском процессе? Нет, ему было предоставлено гражданство США и право продолжать свое дело. Заметьте: Белый дом и Конгресс стали открыто «крышевать» известнейшего ученого фашиста.

И вот он, апофеоз истерических попыток обреченных на поражение германских милитаристов: боевые отравляющие вещества. Газы. Их тоже впервые применили немцы. Все тот же почерк бесчеловечной германской военщины – оружие массового уничтожения и устрашения.

Чего же в итоге добились своим «чудо-оружием» так высоко образованные и технически «подкованные» немцы, кроме массовых убийств мирного населения? Победы? Нет, они потерпели сокрушительное поражение.

Гора родила мышь.

Анамнез.

Бесчеловечных и циничных немецких убийц своих сограждан англо-американцы любят значительно больше, чем русских солдат-спасителей, в обеих великих войнах ХХ в. продемонстрировавших высочайшие примеры самопожертвования ради своих союзников. Более того, как показывает наша история и их культура, англосаксы (начиная с высокопоставленных чиновников-политиков и кончая самым распоследним солдатом-свинокрадом) боятся, ненавидят и презирают русских, прекрасно осознавая то зло, которое нам причинили. Эти чувства у них сильны и постоянны. Они боятся нас – скорее всего потому, что не понимают, как и почему Россия неоднократно на протяжении всей своей тысячелетней истории устояла под ударами несметных полчищ с Запада, несущих смерть и разрушения.

Современные события в Крыму и на Украине традиционно добавляют к русофобам поляков, хорватов, бельгийцев, французов и еще бог знает кого.

Диагноз.

В деле истребления рода человеческого вообще, и русского народа в частности, англосаксы всегда готовы применить оружие массового уничтожения. Причем, если таковое запрещено международными конвенциями, они или изобретают новый, еще более изощренный способ истребления, или, наплевав на все международные договоры и протоколы, используют старый метод. Будь то отравляющие вещества в Африке, будь то атомная бомба в Японии или фосфорные бомбы на современной Украине – ведь именно розовощекий янки подхватил из рук дряхлеющего тевтонца эстафету смерти.

Рецепт.

Так как наши постоянные (на протяжении всей истории цивилизации) враги уважают и боятся только силу, необходимо укреплять обороноспособность нашей страны – России и считать положительными и прогрессивными только те мероприятия, которые усиливают экономическую и военную мощь нашей Родины, обязательную для сохранения и дальнейшего прогресса русского народа.

А именно – сталинский социализм.



[1] Дирижабли на войне. Под. ред. Тараса А.Е. Минск-Москва: Харвест-АСТ, 2000. СС. 213-217; Редькин А. Роковое эмбарго. Крылья Родины, №5, 1993. С. 6.; Ричард К. Смит. Авианосцы легче воздуха. М.: ПК «Воздух». 1999. 336 с.

[2] Dallies-Labourdette J.-P. U-Boote 1935-1945. Histore & Collections. Paris. 1996. PP. 4-13; Kagelmann. Unteseeboots-Minenleger in Weltkrieg. Berlin. 1934. 146 p.; Konig. Fahrten der U. Deutshland in Weltkrieg. Berlin.1937 г. 224 p.; Jane F.Т. Jane's pocket book of submarine development. Jane 1976. 320 p.; Die deutshe Kriegsflotte 1914 bis 1918. Berlin. 1927 г. 184 p.; Гибсон З., Прендергаст М. Германская подводная война. 1914-1918 гг. М.: Госвоениздат. 1935 г. 182 с.; Лобеф М. Подводные лодки. М.: Воениздат. 1934 г. 128 с.; Мехельсон К. Подводная война. 1914-1918 гг. Госвоенфлотиздат. 1940 г. 228 с.; Травничев А. Очерки по борьбе с подводными лодками. М.: Воениздат. 1935 г. 222 с.; Бекренев Д. Подводное кораблестроение в Германии в Первую Мировую войну. Морской исторический сборник. №4. 1993. С. 3-82.

[3] Иностранный обзор. Военный зарубежник. №5-6. – 1921.