Злоба дня И. Нефедорова получилась на несколько тем сразу – не могут активисты нашего общества равнодушно относиться к большим и малым, но значимым и важным событиям, происходящим и в Воронеже, и в Москве, и вообще – в мире!

 

Пункт 1. Уж не хотят ли по примеру сказочного воеводы Топтыгина разорить светоч нашего знания?

Посудите сами: при несвойственной для ГосДумы спешке первое и второе чтения законопроекта пера Ливанова и Гуриева проскочили со скоростью релятивистской, чем опровергли самые смелые домыслы великого Эйнштейна. Отсюда пугающее предположение: вдруг российские Академии-таки ликвидируют, а академики-таки потом сами вымрут?!

«Тогда майор спросил, нет ли в лесу, по крайней мере, университета или хоть академии, дабы их спалить; но оказалось, что и тут Магницкий его намерения предвосхитил: университет в полном составе поверстал в линейные батальоны, а академиков заточил в дупло, где они и поднесь в летаргическом сне пребывают. Рассердился Топтыгин и потребовал, чтобы к нему привели Магницкого, дабы его растерзать («similia similibus curantur») [клин клином вышибают (лат.)], но получил в ответ, что Магницкий, волею божией, помре».

Сначала предоставлю слово лоббистам секвестра Академий, таким, например, как Игорь Липсиц, доктор экономических наук, замекана Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»: План правительства по реформированию РАН, к сожалению, сосредоточен только вокруг проблем управления собственно работой институтов и недвижимостью академии. Между тем, сами члены академии все время говорят о том, что их главная проблема – невостребованность экономикой страны научных исследований. Поэтому главная беда проекта закона о реформе РАН в том, что его авторы не решились даже поставить главный вопрос: «Фундаментальная наука нужна стране? Или это чемодан без ручки, оставшийся от СССР?» Положительный ответ на первый вопрос привел бы к созданию комплекса предложений о том, как встроить фундаментальную науку в ту новую экономику России, какая сейчас сложилась. Положительный ответ на второй вопрос привел бы к решению о закрытии РАН, установлении для ее сотрудников старше, скажем, 50 лет особых досрочных пенсий (как это было сделано с советскими министерствами) и проведении масштабной приватизации имущества академии на открытых торгах с направлением части выручки в пенсионный фонд для бывших сотрудников академии. В итоге была бы полная ясность перспективы и для Минфина, и для молодых ученых, и для российских компаний, нуждающихся в научно-прикладных разработках. Но пока проекты правительства ничего подобного не содержат, и потому опять ничего не решат.

Мудрому достаточно, тем более, что откровенней некуда: ну, зачем какой-нибудь колонии Академия наук?

Самое смешное, что Пётр Великий создавал Академию наук в нашей стране «на вырост». На момент создания Академия не была нужна России, но она – работала на будущее страны. Не будет Академии – не будет будущего, а будут Липсицы, и прочие из ВШЭ.

 

Пункт 2. Странное представление о красоте заезжих гастролёров из Эстонии просто шокировало Воронежскую публику.

Дело было на Платоновском фестивале, который регулярно проводится в Воронеже. Спектакль показывали продвинутые в толерантную Европу эстонцы из Таллинна. Спектакль они поставили по лютой помеси Макаренко и Станиславского: «Педагогическая поэма». В либретто наличествовали: откровенные сцены имитации половых актов, обилие нецензурной лексики (спектакль шёл на эстонском языке, однако все монологи артистов сопровождались титрами с буквальным переводом), стриптиз со стороны эстонского актера. Вот, что написал один из зрителей (профессор ВГУ, доктор филологических наук Дмитрий Чугунов) в своей рецензии: «Бедный Станиславский, наверное, в гробу перевернулся… Стали показывать репетиционные будни театрального факультета в академии искусств... Изобразите собачку. Изобразите мячик. Попрыгайте, детки, поиграйте в салочки. Потритесь друг о друга, похватайте за гениталии, почешите гениталии, повыпячивайте гениталии… Педагогише поэма, одним словом...»

Ну не доросли воронежцы до такой красоты! Не понимают! Азия сс!

Главный устроитель этого пира духа Михаил Бычков (директор Платоновского фестиваля) в сердцах поименовал жителей Воронежа ханжами. Вот что он сказал:

— Мне этот спектакль кажется интересным и достойным программы современного фестиваля искусств. Но у нас в Воронеже сохранились чудаки, которые думают, что эстонцы должны играть в России на русском. А ещё люди не должны быть ханжами. Сцена — это зеркало, которое отражает то, что происходит вокруг нас…

То есть понимания, чем отличается искусство от жизни у Бычкова – 0 (Прописью: «Ноль»). Эстет, однако!

Чем же руководствовались актеры и режиссеры из Эстонии, «свободной» от тоталитарной России?

С сайта Платоновского фестиваля: Спектакль «Педагогическая поэма» постановки Эне-Лийз Семпер и Тийт Оясоо вдохновлен романом «Педагогическая поэма» Антона Макаренко и книгой Константина Станиславского «Работа актера над собой». Среди тем, заявленных авторами, обозначены сложное переплетение отношений личности и общества, сущность художественного таланта, моральное воспитание. Постановка воплощает идею высвобождения из-под гнета системы вообще и системы Станиславского в частности.

Вот ведь как. Система им не нравится. Не понимают «освобожденные» эстонские парни, что культура начинается с ограничений. «Мойте руки перед едой», «В помещении снимайте шляпу» и т.д. и т.п. Отличный список работ по окультуриванию описан в поэме Маяковского для детей «Что такое хорошо и что такое плохо». Видимо, Маяковского в современной Эстонии уже не читают!

Беда. На этом фоне, кажется, приобретает еще более зловещее значение фраза Ярослава Гашека: «Все эстеты – гомосексуалисты; это вытекает из самой сущности эстетизма»...

 

Пункт 3. Верной дорогой.

Либерализм – суть идеология англосаксонская, идеология народа моря! В этой идеологии отрицается коллективное, общее. В идеологии либерализма наличествует примат частного над общим и индивидуального над коллективным. Либерализм является экономической доктриной, стремящейся сделать из саморегулирующегося рынка модель для всех социальных фактов и явлений. То, что называют политическими либерализмом, на самом деле является способом применения к политической жизни принципов, выведенных из этой экономической доктрины. Либералы особенно настаивают на том, что индивидуальные интересы никогда не должны приноситься в жертву интересам коллектива, общему благу или общественному спасению. Это заключение исходит из идеи, что только индивиды имеют права, тогда как коллективы, будучи лишь приложениями к индивидам, собственных прав иметь не должны. Эйн Рэнд пишет: «Выражение «индивидуальные права» является бессмыслицей. Никаких других прав не существует».

В либерализме очень трудно вычленить главного идеолога и основную линию идеологии. Уж больно там все текуче и неопределенно, как будто Лондонский смог проник и в идеологию. Но отдельных идеологов можно вычленить. Можно вычленить и отдельные основные моменты идеологии.

Итак, по моему скромному мнению, одним из отцов либерализма следует считать Иеремию Бентама. В своих основных произведениях «Деонтология, или Наука о морали» (Deontology, or The Science of Morality, v. 1-2, 1834) и «Защита лихвы» (Defence of Usury, 1787) (написана в России) Бентам провозгласил полную свободу бизнеса, не зависимого ни от какой власти. Он пишет: «Моя старая мечта состоит в тот, чтобы проценты были свободны, как и любовь». На этом он не остановился. В 1785 г. Бентам написал эссе «О педерастии», в котором призывал отменить любые санкции против любых извращений. Христианская мораль, как и любое иное выражение естественного права, не существовала в «мире наслаждения и боли» этого самого Бентама.

Ныне, как видим из современных нам событий, идеи Бентама живут и воплощаются. Основная идея Бентама – полная, ничем не ограниченная свобода индивида. Поэтому современные либералы последовательно «освобождают» человека: от Родины – «патриотизм» – слово для них ругательное; они пытаются отвратить нас от сословия; от семьи; от пола – достаточно посмотреть, что делается сейчас во Франции, да и во всей «толерантной» Европе. Все эти выверты на предмет прав «сексуальных меньшинств» – не забавные заблуждения, а последовательная программа либерализма, отменяющая норму!

Иными словами, введение в норму извращений – только вопрос времени.

Это не может не вызывать естественного для нормального человека омерзения.

Ничего не скажешь, верной дорогой идут европейцы – путем Бентама!

Оглядитесь: не много ли и у нас становится поклонников этого «западного образа жизни?

А вот посмертная история Ерёмы Бентама.

«После смерти Бентама в 1832 г. его тело было вскрыто и забальзамировано, голова отлита в бронзе и помещена у ног, а вместо нее укреплена маска. Долгие годы мумия Бентама, восседающая в его любимом кресле в стеклянном шкафу, была постоянным участником кружка лондонских радикалов. По сей день эта мумия забавляет посетителей Лондонского университета» – это из бюллетеней Шиллеровского института Линдона Ларуша. «…В истории человечества видна четкая закономерность: носители гомосексуальных предпочтений часто выступают в роли садистов и человеконенавистников, а также – поклонников сатанистских культов».

Даже в смерти Бентама есть что-то дьявольское!

Кстати, один из приближенных Бентама, Дэвид Эркарт, потом выступил, как один из опекунов и спонсоров Карла Маркса – основателя коммунизма.