На протяжении нескольких недель российские СМИ уделяли огромное внимание известию о смерти Б. Березовского. Ни в чем не повинное население «грузили» криминальными обстоятельствами самоубийства и якобы «трагедией» личной жизни «разоренного до нитки» превратностями судьбы «олигарха», и при этом никто и словом не обмолвился о сути и смысле жизни этого, без сомнения, врага русского народа. Е.А. Августин исправляет это «упущение».

 

ТИТАН

В мифах Древней Греции рассказывается о борьбе олимпийских богов и титанов.

Какие они были, эти титаны? Это были великаны, похожие на людей, но вместо рук у них были змеи, а вместо ног 100 щупалец. Эти своеобразные гибриды осьминогов и людей попытались свергнуть олимпийских богов и занять их место. Но к счастью, этого не получилось, олимпийские боги разгромили титанов и заточили их под землей.

Видно, не до конца они довели эту борьбу, и плохо тех титанов заточили. Время от времени они выползают из своей темницы и опустошают все вокруг себя. Люди сильно страдают от этих титанов.

Одним из таких титанов и был Борис Абрамович Березовский (БАБ). Это был в прямом смысле титан, опутавший своими щупальцами нашу страну и высосавший из неё всё, что было можно. Рамки рубрики не позволяют полностью изложить всю биографию титана БАБа, но автору кажется, что лучше всего рассказать о том, как этот человек создал своё состояние. А сделал он это путем самого настоящего жульничества на заре своей «титанической» карьеры.

Березовский родился в Москве, 23 января 1946 года в еврейской семье. Он вырос в столице и получил одно из лучших образований, которое только было в СССР, закончив факультет электроники и компьютерной техники Лесотехнического института. Этот факультет был одним из самых засекреченных научных учреждений в то время, главной его задачей являлась разработка космических программ. Получив второе образование на математическом факультете МГУ, БАБ попадает на работу в Академию наук, где в 1970-е годы защитил кандидатскую диссертацию по прикладной математике, а в 1983 году – докторскую. В Академии наук он возглавил одну из лабораторий Института управления, который специализировался на внедрении автоматических и компьютерных систем в промышленности.

Когда в 1989 году всем стало ясно, что горбачевская перестройка проваливается, БАБ решил завести своё дело. В отличие от других предпринимателей рубежа 1980 – 90-хх гг. БАБ не стал заводить небольшого дела, а сразу же решил реализовать масштабный проект по захвату автомобильного завода «АвтоВАЗ» в Тольятти.

В 1989 году БАБ обратился к руководству «АвтоВАЗа» с предложением: частная компания готова поставить заводу программное обеспечение. Самое интересное, что такое частное предприятие было только в воображении самого БАБа. Но Березовский особо сильно не волновался по этому вопросу, он решил, что это частное предприятие руководство автозавода найдет само. И руководство завода, во главе с директором «АвтоВАЗа», Владимиром Каданниковым, это сделало, предложив итальянскую фирму «Лого систем», занимавшуюся автоматизацией производства.

В результате, в мае 1989 года был создан концерн «ЛогоВАЗ», в котором БАБ был назначен генеральным директором. Официальной целью «ЛогоВАЗа» была автоматизация процесса сборки автомобилей, для повышения производительности труда.

Но главной целью БАБа и его подельников была не автоматизация вазовского производства, а продажа легковых автомобилей. Под умелым руководством титана БАБа была создана своеобразная система продаж: создавались сотни мелких компаний, которые занимались продажей автомобилей «жигули» и запасных частей к ним. Официально они были самостоятельны, но при этом получили деньги от созданного в начале 1990-хх годов «АвтоВАЗ-банка», и находились под контролем руководства «АвтоВАЗа». В итоге гигантский автозавод стал зависеть от дилерской сети, деньги за вырученные автомашины пропадали неизвестно куда, а на предприятии стало катастрофически не хватать наличности и скапливаться долги.

А Борис Абрамович в это время наживал огромные деньги с помощью созданной им схемы, получившей название «реэкспорт». Идея заключалась в том, чтобы продавать машины внутри страны, за валюту, придав им экспортный статус. По документам автомобили «ВАЗ» вывозились за границу, но при этом они оставались в стране.

В течение нескольких лет дилеры «АвтоВАЗа», вроде БАБа, наживали несметные состояния, а сам завод тонул в долгах. Нехватка наличности была такова, что завод не мог платить налоги, не мог платить за электричество, выплачивать зарплату. Но при этом уровень производства и производительности оставался высоким, а стабильный спрос на автомобили создавал благоприятную ценовую среду.

Крупный мошенник Березовский не пробился бы в титаны, если бы не думал в стратегических масштабах. Следующим его шагом стало создание финансовой пирамиды, в этот раз он решил высосать деньги у как можно большей части населения страны. Он создал структуру, получившую название «АВВА». Идея заключалась в том, чтобы создать совместное предприятие между «АвтоВАЗом» и «Дженерал Моторс» - и построить в Тольятти сборочную линию для производства нового российского автомобиля. Производство предполагалось начать в 1996 году, выпуск – 300 000 автомобилей в год. «АВВА», как утверждала реклама, оснастит Россию новым «народным автомобилем». Это будет первый в демократической России крупный промышленный объект, работающий на деньги граждан.

Начало компании в октябре 1993 года сопровождалось грандиозной рекламой. Президент Ельцин («Наш президент!») подписал документ, по которому проект «АВВА» получал серьезные налоговые льготы и освобождался от таможенных пошлин. Сам БАБ, в качестве генерального директора «АВВА», смотрелся как человек, работающий на будущее России. «Если Россия не хочет стать страной третьего мира, она должна создать мощную промышленность – витийствовал БАБ. – Если Россия хочет сохранить свою экономическую и политическую самостоятельность она должна стать промышленно развитой страной».

В декабре 1993 г. «АВВА» начал продавать свои ценные бумаги. Поначалу это были депозитные сертификаты, стоившие по 10 тысяч рублей, что делало их вполне доступными даже малоимущим россиянам. Сертификатами торговали люди с чемоданами в метро и на улице. Сертификаты «АВВА» были бессрочными – как только новый автозавод заработает, их можно будет обменять на наличные деньги или на акции.

Рекламная кампания сделала свое дело – народ поверил, что завод будет построен, все жаждали поучаствовать в автомобильной лотерее. Десятки тысяч россиян купили сертификаты «АВВА» на общую сумму 50 миллионов долларов. В начале 1994 г. на основных российских биржах акции шли очень бойко – наряду с приватизационными ваучерами, сертификаты «АВВА» были самой ликвидной в стране ценной бумагой.

Однако в самом начале 1994 г. «Дженерал Моторс» из проекта вышел – американцы испугались коррупции на «АвтоВАЗе», в результате 50 миллионов долларов, инвестированных российскими гражданами, пропали, никакого финансирования больше не поступило и к осени 1994 года сертификаты потеряли почти всю свою значимость на рынке.

Именно 50 миллионов долларов, заработанных Березовским на махинации с «АВВА», и стали основой его состояния. Потом будет Норильскникель, Аэрофлот, чеченские махинации и т.д. Прямой обман, жульничество, разграбление ресурсов нашей страны и вывели жулика в титаны.